Производитель №1 весоизмерительной техники в России
Бесплатный звонок по России
8 800 555 65 30
Телефон в Москве
8 495 745 30 30

Весы на борту транспортного средства - большая экономия и новые возможности для грузоперевозчиков

Годзиковский В.А.
Начальник НИИАО ЗАО «ВИК «Тензо-М»

 

Наиболее распространенное устройство для учета перевозимого автотранспортом груза − классические платформенные автомобильные весы. Их располагают в узлах транспортных потоков, и автомобиль взвешивают дважды: до загрузки и после загрузки. Разница результатов двух взвешиваний − искомый вес груза нетто. Если траектории транспортных потоков неизменны, то такие автомобильные весы можно установить в одном месте на долгие годы. Например, на производствах, непрерывно перерабатывающих большое количество насыпных материалов (химические, пищевые, строительные, и т.п.). Конструкции таких весов и методы взвешивания постоянно совершенствуются, их возможности растут. Подробно с классическими платформенными автомобильными весами и их развитием Вы можете ознакомиться в работах [1, 2, 3].

Но на некоторых видах производств (кормозаготовительные, зернозаготовительные, перевалка грузов, добыча минерального сырья из карьеров и т.п.) бывает, что траектории транспортных потоков часто изменяются, места загрузки и места разгрузки отстоят друг от друга на многие километры, часто переносятся с одного места на другое. В этих случаях решение задачи взвешивания c помощью классических платформенных автомобильных весов становится затруднительным.

Например, нужно контролировать перевозки насыпного груза из карьера или из вагонов, исключить недогрузку и перегрузку автомашин. Но экскаватор или кран, загружающие самосвал, сегодня стоят в одном месте, а завтра перемещаются в новое, т.е. место погрузки часто меняется. Если разместить классические платформенные автомобильные весы с мощным железобетонным фундаментом в узле транспортного потока − въезде-выезде из карьера или рабочего двора, и производить взвешивание до и после загрузки, то в случае недогрузки или перегрузки самосвалу придется возвращаться в зону погрузки для приведения веса груза в норму. А это в разы увеличит маневровую работу, создаст дополнительные трудности в организации погрузочно-разгрузочных работ. Соответственно упадет производительность перевозок.

Одной из возможностей для замены классических автомобильных весов является «взвешивание на борту», т.е. размещение датчиков веса на самом транспортном средстве, между кузовом и рамой шасси. Рама шасси выполняет функции фундамента, а кузов является грузоприемной платформой. Современные тензорезисторные датчики веса, серийно выпускаемые ЗАО «ВИК «Тензо - М», позволяют решить эту задачу. Таким образом, транспортное средство возит весы «с собой».

Достигаемая при этом одновременность выполнения операций погрузки, разгрузки и взвешивания груза повышает производительность грузоперевозок.

Патентный поиск выявил, что за период с 2000 г. по 2011 г. в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства инофирмами получен 21 патент на системы для взвешивания на борту [4]. Активное патентование показывает интерес к этому вопросу за рубежом и позволяет сделать заключение о перспективности данного направления в современном весостроении.
Специалисты ЗАО «Весоизмерительная Компания «Тензо-М» своевременно заметили эту тенденцию и разработали несколько систем для взвешивания на борту, часть которых уже поставлена на производство.

В настоящее время наиболее востребованными оказались системы для сельского хозяйства. Примеры реализации этих систем приведены ниже.

 

Взвешивание на борту кормораздатчика

ОАО «Слободской Машиностроительный завод» выпускает ряд агрегатов кормоприготовительных многофункциональных (прицепных кормораздатчиков), с которым можно ознакомиться на сайте [5].

Прицепные кормораздатчики решают следующие задачи: получают в местах загрузки компоненты корма, измельчают их и тщательно смешивают, транспортируют изготовленный корм на фермы и раздают его животным. Эти кормораздатчики приготавливает полнорационную кормосмесь для крупного рогатого скота из очень разных по физическим свойствам компонент, находящихся на хранении в разных местах: длинноволокнистого сена, соломы, силоса, комбикорма, пищевых добавок, минералов, и обеспечивают кормом за смену от 800 до 2000 голов.

Размещение встроенных весов на кормораздатчике

 

Рис. 1. Размещение встроенных весов на кормораздатчике

Один из вариантов размещения встроенных весов ЗАО «ВИК «Тензо-М» на борту кормораздатчика АКМ-9 показан на рис. 1 [5].
Бункер кормораздатчика опирается на его раму через датчики Н5У или Н2У. Сумма сигналов датчиков преобразуется весовым терминалом ТВ-005.06 в значение веса корма в бункере. Питание весов осуществляется от бортовой сети трактора-тягача = 10-27 В.

Установка на кормораздатчик встроенных весов производства ЗАО «ВИК «Тензо-М» (наш завод с 2004 года поставил более 590 штук весовых терминалов и более 4000 шт датчиков) на прицепные кормораздатчики серии АКМ позволило готовить корма точно по заданному рациону,  повысить их поедаемость и свести к минимуму потери,      снизить затраты на приготовление и раздачу кормов животным,     полностью механизировать процесс кормления,     реально увеличить привесы и надои до 15%. Агрегаты адаптированы к условиям работы во всех регионах РФ. Окупаемость за счет энергосбережения и повышения продуктивности – 6 месяцев [5].

 

Взвешивание на борту зернового бункера - перегрузчика

ООО «Лилиани» выпускает бункеры-перегрузчики зерна (рис. 2), которые во время уборки зерновых и пропашных культур принимают зерно с комбайна, перевозят зерно к краю поля и пересыпают в автомобиль-зерновоз [6]. Их применение сокращает потери, уменьшает простои комбайнов и предотвращает уплотнение верхних слоев пашни, неизбежное, если автомобили-зерновозы подъезжают непосредственно к комбайну.

Для учета погруженного и выгруженного зерна под опоры бункера установлена весоизмерительная система на тензодатчиках (Рис. 2 и 3).

4 датчика Н20производства ЗАО «ВИК «Тензо-М», размещенные между рамой бункера и шасси тележки, измеряют основной вес, воспринимаемый колесами тележки. Датчик Н5 в фаркопе (тягово-сцепном устройстве) измеряет часть веса, приходящегося на фаркоп трактора-транспортировщика. Силовые болты обеспечивают прочную связь бункера и шасси тележки, что позволяет транспортировать бункер-перегрузчик по сельским дорогам.

Питание весов осуществляется от бортовой сети трактора-тягача = 10-27 В.

Тензодатчики и весовой терминал выпускаются на заводе «Тензо-М».

Общий вид бункера-перегрузчика ООО «Лилиани» и расположение датчиков

Рис.2. Общий вид бункера-перегрузчика ООО «Лилиани» и расположение датчиков

Оснащение бункера-перегрузчика системой взвешивания на борту позволяет контролировать количество загруженного в бункер зерна прямо на поле во время уборки урожая, и отгружать на элеваторе без дополнительного взвешивания на стационарных весах тока. «Для хозяйств, которые вынуждены перевозить зерно на элеватор через вынужденный «крюк», связанный с решением проблемы взвешивания, один только этот фактор является большим источником экономии расходов» [6].

Схема встройки датчиков между опорой бункера и шасси тележки

 

Рис.3. Схема встройки датчиков между опорой бункера и шасси тележки.

 

Новые возможности - бортовые весы, устанавливаемые в самосвалы

В последнее время появилась потребность во взвешивании насыпных грузов на борту самосвалов. Облик таких бортовых весов и технические требования к ним находятся в стадии обсуждения, к которому мы приглашаем специалистов – грузоперевозчиков.
ЗАО «ВИК «Тензо-М» совместно со специалистами ГОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет" предлагает бортовые весы для контроля перевозок самосвалами на основе освоенных в серийном производстве датчиков веса в виде осей [7].

Схема размещения бортовых весов на самосвале

Рис. 4. Схема размещения бортовых весов на самосвале

Бортовые весы самосвала состоят из датчиков веса, монтируемых под кузовом, и электронного индикатора в кабине водителя (рис. 4). Сигнал бортовых весов совместим с применяемыми бортовыми системами контроля координат автомобиля.

Бортовые автомобильные весы позволяют владельцам и арендаторам самосвала предотвращать поломки, либо объективно устанавливать их причины − перегрузка, плохая дорога, слабая конструкция рамы и других узлов, неправильный выбор скорости (совместно с системой определения координат автомобиля). Также становится возможным контролировать работу водителей, экономить на текущих и капитальных ремонтах за счет эксплуатации самосвала в оптимальном режиме, уменьшить из­нос покрышек, особенно на Севере, где дороги хуже и климатические условия жестче, объективно учитывать массу перевезенного груза, сократить километраж перевозок (исключается взвешивание на стационарных автомобильных весах, требующее отклонений от основного маршрута).

Основные технические решения запатентованы совместно со специалистами ГОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет".

Расчетный срок окупаемости бортовых автомобильных весов зависит от объема и дальности перевозок и колеблется от трех месяцев до одного года.

Аналогичные автомобильные весы могут быть поставлены для других типов самосвалов.

Литература и ссылки.

  1. Сенянский М.В. Взвешивайте самыми лучшими весами, потому, что взвешивая, Вы считаете свои деньги – «АПК Юг», № 09 (35), 2008 г.

  2. Сенянский М.В. Автомобильные весы № 1 – преодолеем кризис вместе! – «АПК Эксперт», III квартал, 2009 г.

  3. Весовой Альманах, ЗАО «ВИК «Тензо-М», вып. 1, 2010 г.

  4. Фонд патентов ЗАО «ВИК «Тензо-М».

  5. ОАО «Слободской Машиностроительный завод».

  6. ООО «Лилиани».

  7. Датчик-ось, сайт ЗАО «ВИК «Тензо-М».

 

 

comments powered by Disqus

Московская обл.,
Люберецкий р-н,
пос. Красково,
ул. Вокзальная, 38

 

Часы работы
понедельник – пятница
с 08:00 до 17:40

Схема проезда                           

Бесплатные звонки по России

8 800 555 65 30 

 

 

Телефоны в Москве 

8 (495) 745-30-30, 777-01-33             

Все права на материалы сайта принадлежат
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».
При использовании материалов ссылка на наш сайт обязательна.                

Электронная почта:

sales@tenso-m.ru

Факс: (495) 745-30-30         


 

Задать вопрос

 

Вход для дилеров              

 

Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?