Москва
Ваш регион Москва?Ваш регион
Москва
Все верноДа Выбрать другойДругой
8 495 777 01 33
телефон в Москве
8 800 555 65 30
бесплатно по России

Дополнительная информация

Миф о «дешевых» автомобильных весах

Сенянский М.В.,
Генеральный директор
ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М»

Сэкономив на покупке автомобильных весов 150…200 тыс. рублей, Вы можете нести ежегодно убытки в размере миллиона рублей!

 

Автомобильные весы являются важным средством учета сырья и готовой продукции, во многом определяющим успешность Вашего бизнеса. Зерно и мука, корма и премиксы, полутуши и мясные деликатесы – все это проходит через автомобильные весы. И они должны быть хорошими!

Что такое «хорошие» автомобильные весы? Это такие весы, которые на протяжении всего своего срока службы без ошибок считают Ваши деньги. Вы же не будете покупать машинку для подсчета бумажных купюр, если она систематически недосчитывает в каждой сотне тысячных бумажек одну или даже две?

Однако с автомобильными весами, к сожалению, эта ошибка совершается покупателями довольно часто. И не по их вине. Причина в том, что недобросовестные продавцы и производители в паспорте весов записывают хорошие показатели точности, а в жизни весы работают гораздо хуже. Работу автомобильных весов, в отличие от счетной машинки для наличности, проверить гораздо сложнее. Мало того, что нужны эталонные весы или гири в количестве 25…50% от НПВ (наибольшего предела взвешивания). Дело в том, что «плохие» весы могут быть нестабильными во времени и «врать» самым неожиданным образом.

Как отличить «хорошие» автомобильные весы от «плохих»? В этой короткой статье я постараюсь доказать, что самым простым и универсальным критерием выбора на сегодня является цена. Что слова «плохие весы» и «дешевые весы» сегодня на российском рынке являются синонимами на 95%.

Причин неточной работы автомобильных весов всего несколько.

Первая – тензодатчики и электроника низкого качества, импортированные издалека. Они существенно дешевле произведенных в России или Европе. Часто они даже не сертифицированы и не включены в государственный Реестр средств измерений РФ. Реалии качества этих комплектующих таковы - менее 10% датчиков показывают точность, которая заявлена в паспорте! Из-за влияния температуры, временной нестабильности, негерметичности и других факторов погрешность их втрое выше заявленной. Если Вы взвешиваете зерно или лом цветных металлов, убытки малыми не покажутся!

Вторая причина – экономия на металле и оплате труда при производстве грузоприемной платформы. Платформа хороших весов должна быть жесткой и прочной. Для этого толщина настила должна быть не менее 6…8 мм, а продольные силовые балки иметь высоту не менее 240 мм. Сварные швы должны быть качественными, а для этого необходимо иметь современное сварочное оборудование и, что самое главное, квалифицированных сварщиков.

Как правило, платформы «дешевых» автомобильных весов варят «на коленках» в малопригодных случайных помещениях или даже под открытым небом нанятые по случаю временные низкооплачиваемые рабочие из стран ближнего зарубежья. Результат – платформа деформируется под воздействием колес большегрузных автомобилей, сварочные швы и настил трещат, а владелец весов недосчитывается при квартальной сверке десятков тонн зерна или кормов!

Третья причина – плохой фундамент или его отсутствие вообще. Интернет пестрит предложениями, так называемых, «бесфундаментных» весов. Это бессовестная недобросовестная реклама. В Государственном Реестре средств измерений нет ни одних «бесфундаментных» весов! Если Вы намерены взвешивать точно, то надежный недеформируемый железобетонный фундамент необходим! Это аксиома!

Сравним работу «честных» (более дорогих) и «дешевых» весов на конкретном примере.

Пример 1

Директор элеватора решил сэкономить на покупке автомобильных весов. Для приема урожая им были закуплены весы с НПВ = 60 т и длиной платформы 18 м по цене 580 тыс. рублей. Более дорогие – «честные» весы обошлись бы ему при покупке на 200 тыс. рублей дороже.

Директор не знал, что «дешевые» весы могут быть сделаны только на базе дешевых некачественных датчиков и электроники из «далекого-далека», а платформа сварена шабашниками из минимума самого дешевого металла, как «каша из топора» в известной сказке.

В паспорте «дешевых» весов, как и в паспорте «честных» (дорогих) написано, что погрешность взвешивания автомобиля не превышает ± 20 кг. Разница только в том, что реально погрешность «дешевых» весов будет в 2..3 раза больше декларируемой. Основные причины этого подробно рассмотрены в статьях [1] и [2]. Ими являются нестабильность, плохая термокомпенсация и негерметичность датчиков, низкая помехоустойчивость электроники, деформации платформы и фундамента.

Исходные данные:

Масса зерна, принимаемого за сутки, т 4000

Число взвешиваний в сутки 300
Цена пшеницы, руб./т 3500
Погрешность «дешевых» весов, кг 40

Надо оценить возможные суточные потери элеватора вследствие использования «дешевых» весов из-за их неточной работы по сравнению с «честными» (более дорогими) весами.

Решение:

1) Суточный «недовес» принимаемой на хранение пшеницы (при занижении показаний) составит

Н = (40-20) х 300 = 6 000 кг = 6 т/сутки

2) Суточные денежные потери, вызванные этим «недовесом», составят

Д = 6 х 3500 = 21 000 рублей/сутки

Ответ:

Ежесуточные потери при приеме зерна на элеваторе в результате использования «дешевых» автомобильных весов могут составить 21 000 рублей

Теперь оценим срок окупаемости «честных» (более дорогих) весов по сравнению с неточными – «дешевыми». Определим также возможные ежеквартальные потери элеватора от эксплуатации, так называемых, «дешевых» весов

Цена «честных» (более дорогих) весов равна 780 000 рублей. Период приема зерна – 45 дней.

Решение:

 

1) Срок окупаемости «честных» весов составит

Т = (780 000 – 580 000) / 21 000 ≈ 10 дней!

2) Убыток элеватора за период приема зерна при использовании «дешевых» весов составит

У = 45 х 21 000 рублей = 945 000 рублей!

Ответ:

Разница в цене «дорогих» и «дешевых» автомобильных весов окупится примерно за 10 рабочих дней. Убытки, которые может понести элеватор при использовании «дешевых» автомобильных весов за период приема зерна, могут достигнуть почти миллиона рублей!

 

Заключение

Приведенные примеры подтверждают известную поговорку «скупой платит дважды», правда в нашем случае он может заплатить в несколько раз больше.

Из-за использования некачественных комплектующих и нежесткой грузоприемной платформы, «дешевые» весы обходятся потребителю существенно дороже! И чем ценнее используемое Вами сырье и взвешиваемая продукция, тем убытки от использования «дешевых» весов ощутимее. Поэтому слово «дешевые» весы в названии статьи и в тексте заключено в кавычки!

Когда Вы покупаете на рынке дешевые джинсы или обувь низкого качества, страдаете только Вы лично и на вполне конкретную маленькую сумму. Порвались джинсы - купили новые, да и забыли до следующего раза. Но если Вы купили «дешевые» автомобильные весы, которые приносят Вам убытки из-за того, что ваше предприятие ежечасно ошибается в количестве взвешиваемого сырья или, что еще хуже, готовой продукции, то это наносит ощутимый вред всему Вашему бизнесу!

Выбирая автомобильные весы, смотрите на цену и на их производителя. Это дорогая покупка на много лет. Зачем Вам дешевая машинка, которая неправильно считает Ваши деньги? В таком случае лучше деньги вообще не считать, а сырье и продукцию не взвешивать. Зачем? Может «на глаз» будет и точнее!

Успехов Вам и процветания! Читайте статьи на сайте www.tenso-m.ru

  1. Сенянский М.В. Взвешивайте самыми лучшими весами, потому, что взвешивая, Вы считаете свои деньги – «АПК Юг», № 09 (35), 2008
  2. Сенянский М.В. Автомобильные весы № 1 – преодолеем кризис вместе! – «АПК Эксперт», III квартал, 2009
Информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?
Компания Тензо-М
Email: tenso@tenso-m.ru
Phone: +8(800)555-65-30
Url:
дп. Красково, ул. Вокзальная, 38
Люберцы, Россия